Таня

Классика

9 сообщений в этой теме

Исторически понятие «классическая музыка» (или «музыкальная классика»[1]) связано с эпохой классицизма, её поздним, просветительским этапом[2]. Исходя из первоначального значения слова (лат. classicus — образцовый), драматурги эпохи классицизма за образец взяли сочинения античных авторов, дополнив принципы построения античной драмы, сформулированные в «Поэтике» Аристотеля, требованием соблюдения трёх единств: времени, места и действия. В музыке эти принципы могли быть реализованы только в опере, отчасти и в иных жанрах, связанных с литературными первоисточниками, — в оратории или кантате: широкое распространение, включая и реформаторские оперы К. В. Глюка (первого, кому удалось исполнить все требования классицизма), и многие сочинения «венских классиков», получили либретто, основанные на античных сюжетах[2].

В инструментальной музыке нашли себе применение более общие принципы классицизма: требование равновесия, логической ясности замысла, стройности и законченности композиции и чёткого разграничения жанров[2]. С этим требованием, предполагавшим строгую структурную упорядоченность — чёткую иерархию высшего и низшего, главного и второстепенного, центрального и подчинённого, было связано и постепенное вытеснение полифонии, господствовавшей ещё в эпоху раннего барокко, гомофонным складом, в инструментальной музыке окончательно утвердившимся во второй половине XVIII века[3]. Сказывалось и влияние оперы: гомофонное письмо, разделившее голоса на главный и аккомпанирующие — в противовес полифоническому равноправию голосов, — оказалось более приспособлено для жанра музыкально-драматического; найденные в опере средства индивидуализации персонажей, передачи их эмоциональных состояний были восприняты и инструментальной музыкой[3][4].

Развитие гомофонного письма, в свою очередь, способствовало становлению новых музыкальных форм, — представители позднего классицизма создавали свои собственные образцы: во второй половине XVIII века сложились основные жанры инструментальной музыки, сольной, ансамблевой и оркестровой, в том числе новые формы сонаты, инструментального концерта и симфонии[5][6][4]. Наряду с унификацией и сведением к минимуму типов музыкальных форм в эпоху классицизма утвердился принцип единства тоники, прежде необязательный; появилась неизвестная прежней музыке категория темы (или главной темы) — концентрированного выражения мысли, начального тезиса, подлежащего дальнейшему развитию[3].

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джеймс Ласт стал в один ряд с Бахом и Вагнером?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, CCM сказал:

Джеймс Ласт стал в один ряд с Бахом и Вагнером?

да ты знаток/меломан )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, CCM сказал:

Джеймс Ласт стал в один ряд с Бахом и Вагнером?

И что такого? Я обидела Баха и Вагнера? Или Ласта?)))))))))  

Написала, что мне нравится. Какая разница, кто в каком ряду? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох уж эти дети... Классическая музыка - это то, что не имеет к Ласту никакого отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас